РМЖ » Истории победителей » Вера Ковшикова

Вера Ковшикова

kovshikova fb

 

Меня зовут Вера и недавно я поняла, как это имя соответствует моей сущности. Я всегда жила полной жизнью, рисковала в горах, катаясь на горных лыжах и поднимаясь на вершины, обожала автомобили и скорость и думала, ничто не сможет меня от этого отделить.  Но жестокое слово Рак, неожиданно, вошло в мою жизнь в 2015 году и разделило ее на «до» и «после».

Поймите правильно: «после» -  не стало концом света, но перевернуло мои привычки, устремления и мысли. Заставило взглянуть на многое с непривычной стороны с позиции пациента, а не сильной, здоровой женщины, которой все по плечу.  Итак, в 2015 году мне сделали мастэктомию. Был ли это конец света? На тот момент – да, да и еще раз да!

Вернувшись домой, я первый раз увидела свою грудь в зеркале (в больнице не было больших зеркал) и со мной случилась настоящая истерика, я кричала и кричала, что я урод. Но, к счастью, любая истерика, рано или поздно, заканчивается осознанием прошлого и его принятием.  Конечно, я не оставляла мысль о реконструкции, но будучи человеком методичным, взялась за исследование методов и способов этой непростой операции. Боже, сколько я еще не знала тогда: ни о рисках, ни о возможности сделать по ОМС, ни о периоде реабилитации.  Вот здесь я поняла, что Интернет знает не все, и начала консультироваться с врачами, посещать конференции, общаться с девочками, уже прошедшими все этапы или находящимися в периоде реконструкции.

Однажды, мой муж спросил: а зачем тебе это нужно? Я люблю тебя и такой, грудь не важна. И я серьезно задумалась: и правда, почему я хочу, чтобы мое тело было симметричным?  Ради мужчин – нет, муж уже снял это вопрос. Испытываю ли я чувство неполноценности? Нет, я свободно себя чувствую. Ответ прост: мне это нужно для элементарного удобства, чтобы не носить силиконовый протез.  Но, к сожалению, очень многие женщины делают реконструкцию по совсем другим причинам. Им кажется, что общество не принимает их такими или же они сами не готовы себя принять. Часто, мастэктомия – это серьезная психологическая травма.

Все эти мысли и реальные истории девочек, прошедших реконструкцию, я выкладываю в своем профиле Инстаграм.  И если вам нужен совет, вы всегда можете ко мне обратиться.  Но самое важное, настрой и желание. Никто не может советовать вам реконструкцию, это только ваш выбор.   Можно долго выбирать хирурга, а можно пойти к тому, кому вы доверяете больше всего. Ибо нет идеальных врачей и нет одинаковых операций.

 Если вы хотите, чтобы ваша грудь была как прежде, этого не будет никогда, к какому бы светиле вы не обратились. Можно временно достичь совершенства, но надолго ли оно, вам не ответит ни один врач. Мы сейчас в первых рядах. Эксперимент.   Но, даже будучи экспериментом, реконструкция может многое изменить в нашем с вами психологическом настрое.





Наверх
Поделиться публикацией:
Опубликовано 2 июля 2018